открыть для распечатки в варианте - документ Microsoft Word.doc

К вопросам религии: нужно ли верить в Бога?

Как мы знаем, верования разных народов отличаются друг от друга. Но, несмотря на разнообразие религиозных вероучений, обрядов и ритуалов, все религии сходны в одном: они исходят из того, что наряду с земным миром существует и ещё один мир, мир сверхъестественный, где есть силы, которые управляют всем, что происходит на нашей планете.

Боги, властвующие над людьми, представляются всемогущими, всесильными существами. Они определяют судьбу каждого человека, зорко следят за его поступками и в конце концов призывают его на суд, где он отдаёт отчёт о своей земной жизни. А бог решает, стоит ли удостаивать его своей милостью или наказать за прегрешения.

Земные порядки установлены богом, а значит, они справедливы. Если же кому-то покажется, что это не так, и он замыслит изменить эти порядки, ему следует задуматься: ведь он же подвергает сомнению мудрость самого всевышнего, восстаёт против его творения.

Значит, человек ничего не может в жизни? Да, ничего не может, утверждают все религии. Он жалкая песчинка в океане жизни. Не случайно верующие считают себя рабами божьими, признавая своё бессилие перед господом и его волей.

Обратите внимание на эти слова. Бог назван господом, господином, а люди – рабами. Тот порядок, который существовал при рабовладельческом строе, где одни являлись господами, а другие – беззащитными рабами, был закреплён и в отношениях между богом и людьми.

Понятно, кому это выгодно. Кто заинтересован в том, чтобы люди чувствовали себя рабами, были убеждены, что они не могут изменить своего положения, а обречены с покорностью переносить всё, что выпадает на их долю? Конечно, в этом были заинтересованы эксплуататорские классы. Они нуждались в религии. Она была им нужна потому, что внушала трудящимся идеи смирения и покорности в этой жизни в обмен на райскую жизнь “на том свете”.

В.И. Ленин писал: “Когда общество устроено так, что ничтожное меньшинство пользуется незаслуженным богатством и властью, а масса постоянно терпит все лишения и несёт тяжёлые обязанности, то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей безропотно переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая”.

Религия всегда служила власть имущим. А они, хорошо понимая это, оказывали ей поддержку. Духовенство убеждало трудящихся в том, что только смирением и терпением можно заслужить милости с неба. Верующих заставляли возносить придуманные молитвы богу, испрашивая его помощи во всех делах и заботах. Духовенство внушало людям, что бог милосерден и любвеобилен, что он обязательно услышит тех, кто крепок в вере. Услышит и поможет. И люди молились. Молились столетиями, не оставляя надежды на помощь господа. Только всевышний всегда оставался глух к этим мольбам.

Естественно, сильные мира сего оказывали духовенству внимание. Да и не только внимание. Служители божьи пользовались поддержкой земных властителей, даруемыми ими привилегиями. Пастыри тоже не оставались в долгу. Они объявляли царей и императоров “помазанниками божьими”, а их власть – дарованной самим богом. Вот так и помогало духовенство утверждать на земле несправедливый порядок, укреплять его, увековечивая неравенство людей.

Богословы заявляют, что религиозные чувства являются врождёнными. Они якобы заложены в душе каждого человека, хотя до поры до времени могут не проявляться. С ними люди рождаются на свет, с ними и умирают.

На самом же деле никаких врождённых чувств нет. Они формируются в процессе становления человека, познания им окружающего мира. А то, какими будут эти чувства, определяет внешняя среда. Если родился ребёнок в семье, где родители верят в бога, навязывают малышу представления о сверхъестественных силах, то и создаются условия для того, чтобы он воспринял их веру, чтобы у него возникло религиозное чувство. Если же таких условий нет, то у человека подобное чувство не возникает, он остаётся неверующим.

Каждый верующий человек живёт в тревоге, будучи убеждён в том, что за ним неусыпно следит грозное око господа. И не только господа. Человек верит, что все его думы и чаяния известны святым ангелам. Можно себе представить, как неуютно он себя чувствует, когда находится в плену религиозных представлений.

На определённой стадии развития религии возникает религиозная организация – Церковь. А раз есть Церковь, то нужны и служители. Так в её лоне складывается духовная иерархия, появляются священники, которые объявляют себя посредниками между богом и людьми. (Непонятно только, на каком основании.)

Конечно, это лишь общее представление о церковной организации. В разных религиях существуют разные её типы со своими особенностями. Но, как бы ни отличалась, например, православная Церковь от протестантской, буддийская от католической, синтоистские общины от иудейской синагоги, все они объединяют верующих одного вероисповедания, разрабатывают единые нормы их поведения, единый порядок. И каждый человек, принадлежащий к той или иной Церкви, обязан выполнять предписания своих духовных наставников, строго следовать заведённому в ней порядку.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что рождение религии не было случайностью. Она возникла как закономерное явление на определённом этапе развития общества, порождённое бессилием людей в борьбе с силами природы. А возникновение единобожных религий, таких, как христианство, ислам, иудаизм, ещё раз доказывает, что все религии вызываются к жизни сугубо земными причинами, создаются людьми и являются, как отмечал Ф. Энгельс, “фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, – отражением, в котором земные силы принимают форму неземных”.

Совершенно ясно, что представление о небесном порядке складывается на основе тех порядков, которые установлены на земле. До той поры, пока не было государств с единовластными правителями, люди не могли даже представить, что в небесной иерархии может быть единый владыка. Поэтому, как только на земле стали возникать государства с единоличной властью, то на смену многобожным религиям пришли единобожные.

Это ли не доказательство того, что сверхъестественный мир создаётся человеческой фантазией по подобию мира естественного! И это ли не свидетельство того, что все религии порождаются фантазией людей! А раз так, то стоит ли вообще быть приверженцем какой-либо религии? Нужно ли верить в бога, который существует только в умах людей? Пусть каждый решает сам. Главное – чтобы в этом решении был смысл!

Дмитрий ВОЛОБУЕВ ,
студент, (г. Нижний Тагил) http://www.kosmostalker.narod.ru/

PS. Меня всё время мучает один вопрос: “Почему люди слепо верят в существование Бога, но категорически не верят в реальность НЛО, хотя НЛО видели десятки тысяч раз, а вот Бога никто никогда не видел?”

Очерк написан 30.10.2003. Напечатан в газете "Тайна жизни" № 2 (9), 2004 г.

 

Рейтинг@Mail.ru 
Главная | Форум | Гостевая | Администрация сайта | Обновления | Карта сайта | Дополнительная информация |



Сайт создан в системе uCoz